Логопедическая коррекция

ДЦП характеризуется диффузным органическим нарушением центральной нервной системы с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата. Одним из симптомов есть речедвигательные нарушения, при которых применяется логопедическая коррекция.

Логопедическая коррекция – это совокупность специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

При работе с речевыми нарушениями основными задачами логопеда являются:

1. Выявление причины речевого недоразвития, корректировка процессов, вызывающих речевой деффект.

2. Корректировка речевого деффекта.

В комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, осуществляемых логопедом, включены:

  • логопедичекий массаж;
  • пассивно-активная гимнастика мимических мышц и артикуляционного аппарата;
  • упражнения для развития речевого дыхания;
  • коррекция звукопроизношения: фонетическая ритмика, формирование элементарной фразы из 2-3 слогов, формирование доступных грамматических категорий;
  • Развитие мелкой моторики рук (ритма и координации движений).

Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник активного механического воздействия, способствующих нормализации произносительной стороны речи. Массаж применяется в коррекционной работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса артикуляционных мышц. Применение различных приемов массажа позволяет понизить мышечный тонус при спастичности мышц и, напротив, повысить его при гипотонии артикуляционной мускулатуры.

Артикуляционная гимнастика  проводится в пассивной и активной форме. Пассивная артикуляционная гимнастика проводится с целью включения в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих, или увеличения интенсивности мышц, ранее включенных. Это создает условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры. Постепенно, если ребенок самостоятельно может выполнить необходимые артикуляционные движения, удерживать определенные положения языка и губ, произвольно менять их, переходят к активной артикуляционной гимнастике.

Развитие дыхания и коррекция его нарушений начинается с общих дыхательных упражнений, целью которых является увеличение объема, силы и глубины вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и нормализация ритма дыхания.

 

 

 

 

При коррекции нарушений звукопроизношения используется принцип индивидуального подхода. Важно выявить компенсаторные возможности ребенка, т.е. сохранные артикуляционные движения, звуки, слоги и слова, которые произносятся правильно. В первую очередь для коррекции выбираются те звуки, которые у ребенка максимально приближены к правильному произнесению или те, артикуляционные уклады которых наиболее просты.

  

Развитие мелкой моторики рук направлено на осуществление произвольного захвата предметов кистью, включение пальцевого захвата, противопоставление пальцев, постепенно усложняющиеся манипуляции и предметные действия, дифференцированные движения пальцев рук. Отдельные движения кисти закрепляют и совершенствуют, включая их в разнообразную предметную деятельность, в навыки самообслуживания и письма.

Логопедические коррекционные занятия с детьми в МРЦ "Здоровье" проводятся индивидуально в игровой форме.